Faq по Internet. World Wide Web [ www ]. Ответы на вопросы.


   |    Перейти на главную страницу сайта    |   

Влияние сети интернет на школьников - О влиянии интернета на подрастающее поколение
Материалы zanger.ru

      Мы живём в XXI веке. Сверхновые технологии заходят к нам в дом и постепенно становятся обыденностью. По оценкам автора, к 2010 году интернет на большей части России станет безлимитным и превратится в такую же по значимости услугу как водопроводная вода, тепло, телефон, телевизор. Прогресс человечества направлен на создание максимально комфортной среды для существования. Среда определяет сознание. Сознание определяет среду.

      В первом приближении всё просто отлично. Но взглянем внимательнее на происходящее. Прогресс всё больше и больше обезличивает человека. Личность, через изобилие удобств отучают творчески мыслить и думать. Мне было смешно и грустно, после рассказа жизненной, как некоторые преподаватели физики в седьмом классе ставят "2" за отсутствие калькулятора на уроке. Вспоминался университет, где на первом семинаре по физике прививали навык вычисления в уме пугающе больших числовых примеров.

      Вернёмся в середину девяностых, когда у нашего поколения 80-х начали появляться компьютеры. Что мы за ними делали? Да, мы за ними играли. Но допотопность технологий спасала: игры быстро надоедали и хотелось сделать что-то своё. Мы все, хоть чуть-чуть, но писали программы. Сам автор, обучаясь в музыкальном колледже на скрипке, просиживал днями в городской библиотеке и по крупицам выуживал информацию о программировании. Даже самые заядлые игроманы разбирались в компьютерной системе, и проводили много времени за её настройкой и оптимизацией. Мы успели выучиться в школе. Допотопные компьютеры и компьютерные игры пришли когда нам было уже за 14. Мы успели выучиться в университетах. Эпоха интернета наступила когда нам стало уже за 20...

      Для тех кто плохо понимает что же происходит сейчас, опишу то, с чем столкнулся лично сам.

      В 2001 году запомнилась газетная статья про парня, победившего в Российской олимпиаде по программированию среди школьников. Суть в том, что родители, научные работники Новосибирского Академгородка, покупая сыну компьютер, поставили одно условие - если увидят хоть одну игрушку, то компьютер будет конфискован раз и навсегда.

      В конце 2005 года познакомился с одной девушкой. Родители купили ей к окончанию школы мощный системный блок с большим монитором. Эпоха интернета уже настала. В начале, всё было просто замечательно. Девушка, успешно окончив школу, поступила в престижный ВУЗ. Замкнутая по своей природе, она сумела найти друзей и свою любовь в глубинах сети. Сказка. Начался второй курс, самый ответственный в обучении. Отучившись год на хороших школьных знаниях, и посвящая большинство своего свободного времени общению в интернете, девушка обнаружила, что учёба почему-то стала идти плохо. Стресс от малопонятного ухудшения результатов глушился всё в тех же глубинах компьютера. Вместо усилий в учёбе появилась онлайновая интернет игрушка. Появился друг по игрушке, с которым они бегали и уничтожали монстров. Девушка забросила учёбу, любимого мальчика. Четвёртый семестр грозил ей вылетом и она уехала от всего к "другу по игре" в другой город. И это человек, уже отучившийся год в ВУЗ`е. Ей повезло, она успела встретить свою любовь. Любимый мальчик её вытащил.

      В мае 2006 года автор настроил в одной семье компьютер для семикласника, чтобы тот всё своё усердие направил на обучение в школе, уделяя минимум усилий изучению вычислительной техники. Малой и уделил минимум усилий, посвятив всё своё время пребыванию в мире компьютерных иллюзий. Приход со школы начинался с включения кнопки питания на системном блоке, тарелка с едой неслась к монитору, школа стала вдруг "плохой" и домашние задания задавать в ней перестали. Мама и бабушка оказались бессильны. Родители успели догадаться конфисковать компьютер в начале третьей четверти седьмого класса. Но и это уже помогло мало. Средний бал за год, общими усилиями, дотянулся только до "3,5". Это была самая настоящая наркомания. Автор лично наблюдал весь процесс психологической ломки у этого школьника от отсутствия очередной "дозы". Помогла лишь полная изоляция от компьютера. "Полумера" - поиграть час в день, дала нулевой результат. Все мысли ребёнка были заняты этим предстоящим часом, и занятия почему-то клеились плохо, а недостающие часы "добирались" у друзей. Сейчас (2007) юный герой учится в школе с уклоном в "информационные технологии", и для выполнения учебного плана, ему полностью хватает компьютера на уроках. Средний бал за первую четверть восьмого класса, составил "4", но это, опять же, с мамиными титаническими усилиями, так как вся база седьмого класса была подорвана (особенно русский язык и литература). Также, была подорвана физическая форма (максимум 800 метров пробежки), рост организма, от постоянного просиживания за компьютером в течении девяти месяцев, был полностью остановлен.

      В начале ноября 2006 года, проходя в общежитии НГУ мимо телевизора, автор случайно увидел знакомое лицо. Вадим Репин, лучший скрипач сегодняшних дней, давал интервью. Мы росли с Вадимом в одном городе Новосибирске, в одной стране Россия. Вадим рассказывал про своё детство. В чём же было отличие между нами? Когда-то, мой педагог по скрипке Шнайдер Елена Исаковна обмолвилась страшной фразой: "из семьи инженеров, музыкантов не рождается". Я с удивлением обнаружил, что Вадим Репин был именно из такой, как и я семьи. Но, его мама сама взялась за активное изучение музыкальной науки. На уроках с одним из лучших преподавателей по скрипке - Захаром Броном, она писала подробные конспекты, по которым дома часами занималась с сыном. Автор лично видел эту маму, когда уже взрослый сын играл на сцене Новосибирской филармонии, она была вместе с нами: сидела за кулисами на стуле контрабасиста и внимательно слушала. Если вы ожидаете от ребёнка сверхрезультатов, занимайтесь с ним вместе! У вас всегда есть альтернатива: высшее образование неуклонно становится в России платным, и за "серость" ребёнка сегодня, вам предстоит выкладывать по 7000-10000$ в год уже завтра. А эти деньги могут просто пропасть, так как в детстве любимое чадо привыкло "играться в компьютер", вместо упорных занятий над глубоким освоением школьных дисциплин. Помните: сэкономленные деньги - заработанные деньги.

      Автор избавит вас от дальнейшего изложения страшных жизненных историй. Для человека разумного, вышеприведённого материала более чем достаточно.

      Передаваемый в этой статье инструмент взаимодействия с миром высоких технологий способен как помочь, так и очень навредить дальнейшей судьбе формирующейся личности.

      Доступ в сообщество DC++ даёт свободу. Полную свободу от окружающего мира. Всё что вам нужно, это компьютер, подключённый к локальной сети.

      Но запомните: полный доступ к любой сиюминутно интересной вам информации, без особо прикладываемых к этому усилий, способен одурманивать. Используйте передаваемый вам инструментарий крайне ответственно и целенаправленно. Ваше будущее - в ваших собственных руках. Только вам определять, что вы хотите найти и изучить в свободное от повседневных обязанностей время. В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно, или вытянуть тебя наверх - это ты сам!

      По тому, на что и как вы тратите своё свободное время, особенно время детства и молодости, можно довольно точно определить ваше будущее. Помните об этом всегда!

      [ Источник текста - ZANGER ]




Copyright © « FAQ-WWW.RU » 2010 - 2015.
При использовании материалов сайта ссылка на http://www.faq-www.ru обязательна.