Faq по Internet. World Wide Web [ www ]. Ответы на вопросы.
Спам – электронные сообщения с нежелательной рекламой. Они адресованы не какому-то конкретному лицу, а целому множеству пользователей одновременно (в некоторых случаях количество получателей спам-рассылки может измеряться миллионами). Самый явный признак, позволяющий отнести сообщение к разряду спама, даже не открывая его, – это текст в поле «Тема» (например, «Re: Ваша заявка» или «Поздравляем – вы выиграли!» или любой другой «Явно рекламный текст») или имя отправителя (например, «Фыв Йцукенович» или даже просто набор непереводимых символов «gmnbg»). Спам из-за границы распознается еще проще – вряд ли у вас много друзей с иностранными именами или отправителей, которые стали бы указывать тему письма по-английски.
Изначально Spam – это американская марка мясных консервов, существующая с 1937 года. Cлово «spam» не имеет прямого перевода (так же, например, как и слово Xerox) – на сайте производителя консервов, компании Hormel, так и сказано: «Спам – это просто спам». Массированная рекламная кампания сделала этот продукт очень популярным в США, а затем, в годы Второй мировой войны, и в Европе – настолько, что в культовом британском юмористическом шоу «Монти Пайтон» однажды был показан скетч, в котором слово «спам» упоминалось более сотни раз. Благодаря «Монти Пайтон» и стали называть спамом назойливую рекламу. РЕКЛАМА: |
Для чего и каким образом осуществляется рассылка спама?
Рассылка спама считается отличным способом разрекламировать какой-либо товар или услугу или завлечь посетителя на свой сайт. Причина этого прежде всего в дешевизне, доступности и массовости такой рекламы. Получатель, напротив, испытывает раздражение и стресс, поскольку вынужден загружать этот рекламный мусор, сортировать письма… Стоимость затраченного на это рабочего времени оказывается весьма значительной (а при мобильном доступе спам «съедает» и недешевый трафик). Усилия, затрачиваемые спамером, напротив, настолько малы, что предприятие окупается даже в том случае, если лишь незначительная доля получателей воспользуется товаром или услугой, рекламируемой спамом. Рассылка спама осуществляется по большей части автоматически, с помощью специальных программ. Заметим, что профессиональные спамеры рассылают свои рекламные сообщения не со своего компьютера – рассылка миллионов сообщений с одной машины заняла бы слишком много времени – кроме того, в этом случае слишком велик риск разоблачения. Поэтому для рассылки рекламы спамеры чаще всего используют бот-сети – то есть пользовательские компьютеры по всему миру, на которые было установлено вредоносное программное обеспечение, рассылающее письма незаметно для владельца компьютера.
Информация для размышления:
По оценкам экспертов, почти три четверти всех электронных сообщений является спамом.
В продолжение темы:
- Спам, его разновидности.
- Какие программы защищают от спама?
- Действенные способы защиты от спама.
- Откуда берут адреса электронной почты для распространения спама?